Бизнес-словарь

БИЗНЕС-ПЛАН

англ. business plan Программа организации рыночной сделки, система мер в предпринимательстве, направленная на получение прибыли. При составлении Б.п. должны учитывають все возможные препятствия при его осуществлении. Главным в составлении Б.п. является четкое определение цели и задач проекта и возможности его реализации. Б.п. составляется либо собственными силами компании, либо с помощью специализированной организации: торговой палаты, отраслевой ассоциации или фондов. При составлении производственного Б.п. необходима также следующая информация: 1) перечень производственных операций; 2) данные о сырье и материалах, поставщиках; 3) сведения об оборудовании; 4) данные о трудовых ресурсах с указанием специальностей и заработной платы работников; 5) сведения о производственных площадях; 6) расчет накладных расходов; 7) источники финансирования. Структура бизнес-плана включает в себя такие позиции: титульный лист, вводная часть, анализ ситуации в предполагаемой области деятельности, сущность, производственный план , план маркетинга, организационный план, финансовый план, приложения. В процессе реализации Б.п. предприниматель должен сопоставлять показатели плана с реальным положением дел и при необходимости проводить корректировки плана

Относится к разделам:
Менеджмент, маркетинг, торговля
Общегражданское и хозяйственное право
Основы экономической теории